Ее ждали и переставали ждать, в нее верили и ее забывали, ее анонсировали и откладывали, и наконец-то она вышла. Встречаем "Дальнобойщики 2: Издание Облегченное". Простите, "Дальнобойщики 3: Покорение Америки". ©Навигатор

Немного от меня. Признаюсь, меня удивило количество позитивных отзывов о Дальнобойщиках 3. В частности, этот и этот обзоры. Потому что с моей точки зрения игра ужасна практически по всем параметрам. При этом нельзя сказать что она неиграбельна - лично я использую Д3 как замену Audiosurf, только с красивыми пейзажами - неторопливо кататься по дорогам под любимую музыку (закачанную в игру), отклоняя все звонки и стараясь не экспериментировать с местной физикой.
Но от Д3, конечно, ждал намного больше.

Свою рецензию я писать не буду, поскольку считаю дурным тоном описывать игру, не пройдя ее до конца, на что у меня скорее всего терпения не хватит. Но мое теперешнее мнение о Дальнобойщиках очень похоже на то, что в новом номере Навигатора. Статью перепечатывать я не буду, перечислю только избранные факты оттуда:
- в целом, антуражи выглядят нормально, если направить все внимание на асфальт и к остальному не присматриваться.
- То, что в блестящих поверхностях автомобилей можно увидеть дорогу, знаки и деревья, но ни единой машины, наводит на мысли, что в Калифорнии вывели особый сорт вампиров.
- Перевозка грузов наперегонки напоминает скачки, в которых все участники куплены, чтобы дать победить кому-то одному, но попутно создав ажиотаж на трибунах.
- Столкновения - местный эквивалент русской рулетки с дополнительным правилом "столб всегда прав". Въезд в вечный фонарный столб или дорожный знак легко убивает двигатель и коробку передач, хотя аналогичные удары о машины нередко позволяют отделаться вмятинами.
- В глаза бросаются и глюки, вроде машин, вскакивающих обратно на колеса после опрокидывания или фур, которые в крутом повороте можно вмонтировать в столб так, что нанизанный на него прицеп начнет лихо приплясывать и бить груз.
- Примечательна и задержка между ударом и результатом: тягач врезается в некий бортик, замирает, а через пару секунд игра вспоминает заменить текстуру стекла на разбитую и выключить фары.
- Патрульное авто мнется, но сохраняет работоспособность даже после множества ударов.
- Главное нарушение - " создание помехи при перестроении", которое происходит при контакте с другой машиной или собственным стоящим прицепом.
- На фоне общей удрученной картины даже неловко описывать мелкие глюки. Например, при попытке загрузить быстрое сохранение сразу после того, как герой трагически погиб, врезавшись в зеленый куст на скорости 95 миль в час, привела к тому, что сейв испортился и выдавал сообщение о смерти и "геймовер" посреди трассы.


Итог под коллекцией багов и дыр баланса (даже на сложности "Эксперт") выводится простой - "Покорению Америки" не помешают увесистые патчи для всех компонентов игры. Впрочем, и после исправления ошибок она, скорее всего, останется ближе не к суровому переизданию "Дальнобойщиков 2", а к более простой (и то не во всех аспектах) 18 wheels of steel. Похоже, в индустрии установлен рекорд времени, затраченного на создание ремейка клона.
Рейтинг - 5.3
По меркам журнала - полный отстой.

©Навигатор, скриншоты мои
Отдельно хочется отметить интересный момент: во время одного из столкновений камера влетела в трейлер, и вот что я там увидел:

Зачем тратить силы движка на отображение внутренной поверхности трейлера (с отражениями!) и ящиков, если их никто при нормальной игре не увидит? Зачем там вообще эти ящики?!
Хотя, судя по тормозам игры, эти ящики еще и перекатываются по трейлеру со всеми законами физики. Притом постоянно во всех грузовиках Калифорнии
Геймер CONSTantius 10
Геймер santiaga 7
Collector's Guru AQuaRity 69
Геймер CONSTantius 10
Плюсатор Talamus 19
Collector's Guru AQuaRity 69
Плюсатор Talamus 19
Геймер RaptorR 22
Геймер VBproffi 10
Collector's Guru AQuaRity 69
Плюсатор Talamus 19
Collector's Guru AQuaRity 69
Плюсатор Talamus 19
Геймер TiRed 2
Плюсатор Sergey Serkin 60
Геймер VBproffi 10
Collector's Guru AQuaRity 69